Развивающая среда

Posted By ds15
Categorized Under: Развивающая среда
Комментарии к записи Развивающая среда отключены

Лэпбук.

В феврале 2018 года педагоги доу познакомились с новой технологией, интересным методическим пособием – лэпбук.Лэпбук (lapbook) – это сравнительно новое средство из Америки, представляет собой одну из разновидностей метода проекта. Адаптировала его под наш менталитет Татьяна Пироженко. Она разрабатывала эту технологию для занятий со своим ребенком и предложила использовать ее в исследовательской работе с детьми.
В дословном переводе с английского языка лэпбук означает «книга на коленях», или как его еще называют тематическая папка или коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме и на любую тему. Это книга, которую педагог собирает, склеивает ее отдельные части в единое целое, креативно оформляет, используя всевозможные цвета и формы. Чаще всего основой для лэпбука является твердая бумага или картон, главное, чтобы по размеру лэпбук умещался на коленях .
Лэпбук — отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.
В марте 2018 года педагоги презентовали лэпбуки по теме «ОБЖ».

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ.

В декабре 2017 года приобрели спортивный модуль «Крокодил».
Спортивный модуль «Крокодил» — полоса препятствий из семи модулей и четырех матов. Позволяет разнообразить физическую нагрузку в спортивной и игровой форме.

И мягкий спортивный модуль «2 колеса».
Мягкий спортивный модуль «2 колеса» — компактная полоса препятствий. В игровой и спортивной форме тренирует ловкость, развивает вестибулярный аппарат, укрепляет мышцы у детей.

В августе 2016 г. приобрели на все группы игровые наборы «Грамотный пешеход» и на младшую группу «Авто-мото».
1 2

В декабре 2015 года были приобретены на группы мягкие модули (игровые наборы «Скорая помощь» и дидактический модуль «Солнышко»).

Солнышко. 1р Скорая помощь 2р

3р

В разделе «Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования» ФГОС большое внимание уделяется требованиям к развивающей предметно-пространственной среде, как одному из аспектов образовательной среды в целом, включающей, кроме вышеназванного ещё и характер взаимодействия со взрослыми; характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы, а также территории, прилегающей к Организации или находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации Программы.

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.